Встречи под часами
01 Авг 2013В ряды финалистов в конкурсе на проектирование главного вокзального помещения Мельбурна вошли как известные «мэтры», так и начинающие архитектурные таланты.
Реконструкцию огромного необарочного вокзала Флиндерс-стрит, который был построен в далеком 1910 году, решили провести в несколько этапов. Находится он в деловом центральном районе Мельбурна, который соседствует с берегом реки Ярра. Помимо наиважнейшего месторасположения, данный объект несет в себе статус памятника. Благодаря этому он пользуется особой посещаемостью и любовью жителей города. Циферблаты старых часов, которые расположены на главном входе, всегда точно указывают время, которое остается до отправления или прибытия необходимого поезда. Здесь многие горожане назначают время встреч и свиданий на протяжении почти ста лет.
Однако на данный момент этот терминал нуждается в срочном обновлении. Поэтому первостепенной задачей участников конкурса стала моральная и физическая реконструкция вокзала, которая смогла бы сделать его наиболее безопасным и комфортным для пассажиров, которых он обслуживает. Самой оживленной станцией штата Виктория пользуются ежедневно порядка ста пятидесяти тысяч человек. Еще одной целью реконструкции стало усиление связей между терминалом и внешними оживленными районами. Этого добиться можно при помощи обустройства качественных общественных пространств и добавления новых функций.
В конкурсе участвовало сто восемнадцать проектов, в финале были заявлены шесть команд: архитектурное бюро Николаса Гримшо с John Wardle Architects, Заха Хадид с BVN Architecture, Herzog & de Meuron с HASSELL, австралийские бюро ARM (Ashton Raggatt McDougall), NH Architecture и Мануэль Пинеда и Сантьяго Медина.
Дипломной работой Веласкеса стала реконструкция для Флиндерс-стрит, которая подразумевала собой использование терминала не только по прямому назначению, но и для общественных нужд. Для этого на крыше планировалось возвести культурно-развлекательный парк. Рядом же должен был быть городской пляж и несколько причалов у берега Ярры.
У Хадид же проект был гораздо более камерным и удобным по отношению к пассажирам. Ведь главный вход было решено обратить к реке, а рядом расположить велосипедную дорожку и плавучую сцену с несколькими трибунами.
Для улучшения циркуляции внутреннего движения вокзала планируется построить дополнительные бутики, рестораны, магазинчики и даже отель.
В замысле Гримшо было рассмотрено пространство не как единое целое, а более раздробленное по частям. В виду этого он соорудил несколько разноуровневых платформ: подземную и надземную. Несколько кирпичных сводов будут пролегать вдоль берега реки, выходя напрямую к устроенному неподалеку зеленому парку, находящемуся над землей.
Рядом также будет находиться галерея и художественный выставочный зал. Заказчики планируют потратить около одного миллиона долларов на реконструкцию данного объекта. Но реализация самого проекта будет осуществляться на протяжении целых десяти лет. Также существует уникальная возможность проголосовать за более понравившийся вариант на сайте разработчиков. Однако мнение публики не будет главенствующим, победителей все же выберет жюри.
Если Вы решили построить свой загородный дом из дерева, тогда Вам в этом поможет строительная компания http://stdstroy.ru/, на сайте которой Вы можете заказать строительство деревянных домов под ключ по доступным ценам.