В перспективе в Москве при строительстве метро будут использовать испанский опыт
07 Июн 2013Имеются сведения о том, что на перспективу строительство Третьего пересадочного контура и Кожуховской ветки столичного метрополитена будет реализовываться по испанской технологии. В частности следует ждать того, что построят один тоннель, диаметр которого позволит движению поездов в различных направлениях. Данная перспектива для столичного метро была сообщена 02.05.2013 года заместителем мэра по градостроительной политике Маратом Хуснуллиным.
Испанскими специалистами в области строительства метро было сделано предложение, которое предусматривает замену двух отдельных тоннелей одним, но с большим диаметром туннеля, который также позволит поездам двигаться в разных направлениях. Они утверждают, что такой подход в строительстве метро позволит снизить затраты на строительство до 30 %. Аналогичная технология строительства, например, была применена в Барселоне, где были установлены фильтры для воды .
О возможности внедрения испанского опыта в строительство метро в Москве будет известно лишь после ряда исследований, например, геологических и пр. По итогам будет дано заключение о рациональности предложения испанских строителей.
В будущем 3-й пересадочный контур столичного метрополитена будет объединять ряд радиальных и перспективных хордовых веток на расстоянии около десяти километров. Общая протяженность нового кольца составит 50 километров, в его пределах будет обустроено 23 станции.
Что касается Кожуховской ветки, то она соединит район Некрасовка с центральной частью столицы. Примечательным является то, что новые станции будут размещены районах, не имеющих на сегодняшний день доступность в метро.