Тиристорные регуляторы напряжения ТРС

25 Окт 2013

Тиристорные регуляторы напряжения ТРС

Тиристорный регуляторы напряжения является  изделием, предназначенным для изменения скорости вращения вала и крутящего момента различных электродвигателей. Изменение скорости вращения  вала реализуется путем регулирования действующего значения напряжения, подводимого к обмотке статора или ротора( для двигателя с фазным ротором) двигателя, и изменения угла проводимости тиристоров. Этот метод управления двигателем имеет название фазо-импульсного управления. Метод представляет собой конкретный случай параметрического (амплитудного) регулирования.

 

Тиристорный регулятор напряжения бывает изготовлен с замкнутой петлей обратной связи по частоте вращения, так без нее. Регуляторы без петли обратной связи не способны обеспечить качественное, стабильное регулирование скорости вала двигателя. Наиболее широко распространены они для для плавного пуска двигателей, снижения динамических нагрузок – электрических и механических во время переходных процессов.

Тиристорный регулятор с петлей обратной связи обычно имеют так называемые “жесткие механические характеристики”, что позволяет им стабилизировать скрости на малых оборотах.

Наиболее целесообразно применение тиристорного регулятора для управления двигателем переменного тока с фазным ротором. Такие двигатели отличаются – от обычных короткозмкнутых АД тем, что на роторе размещена обмотка, к которой можно физически подключиться – обмотки имеют клеммные выводы через контактные кольца.

 

В регуляторах РСТ, применяемых в крановых электроприводах, наибольшее распространение получила симметричная схема включения, которая характеризуется наименьшими потерями от высших гармонических токов. Более высокие значения потерь в схемах с четырьмя и двумя тиристорами определяются несимметрией напряжения в фазах двигателя.

 

Тиристорный регулятор скорости ТРС – это блок управления двигателем,  изменяющий напряжение подводимое к фазному ротору по определенному закону. Использование ТРС позволяет получить плавный пуск, изменение скорости в диапазоне 1:8, плавное торможение электродвигателя, а также ограничение его пусковых токов без снижения крутящего момента на валу двигателя.

Шкаф управления электродвигателем выполняется на номинальные токи от 15 до 800 А – для мощностей от 7,5 кВт до 400 кВт. Охлаждение – воздушное, встроенными вентиляторами. Шкафы могут быть как навесного так и напольного исполнения со степень защиты до IP54.