«Реаниматоры» для аккумуляторов
07 Апр 2013Иногда автомобилисты встречаются с такой неприятной ситуацией, как разрядка аккумулятора автомобиля. Тогда нужно искать другой аккумулятор, но это очень неудобно, так как придется ставить себя и других людей в неловкую ситуацию. Есть и другой выход – возить с собой в багажнике пусковое устройство.
Такие устройства делятся на два типа: стационарные (работающие от розетки), и мобильные (с встроенным источником питания — аккумулятором). Мобильные устройства, судя по техническим характеристикам, могут выдать ток силой до полугоры тысячи ампер. Но люди, знающиеся на этом деле, опровергают это утверждение.
Попробуем, сами удостоверится о возможностях подобных устройств, путем проведения тестов. Для них, подопытным стал УАЗ-469 с разряженным на 2/3 аккумулятором 6СТ-60А. Мы подключили пусковое устройство к аккумулятору на 10 минут. Потом измеряли ток, которое выдавало устройство при падении напряжения до 6В. Но двигатель так и не запустился. Длительность пуска был равным 5 секундам, интервал – 3 секунды.
Техническая инструкция оказалась достоверной для Т-1013Р, от производителя «Автоэлектрика». Силу тока в 50 ампер он даже превзошел. Но при 6В пусковое устройство перестало работать.
Модели от других производителей были не такими честными. А это плохо, так как большую силу тока выдает реаниматор, тем больше шансов завести двигатель. Стационарных реаниматоров редко когда хватает для подачи нужной силы тока для стартера, особенно это касается зимней поры года. Чтобы без проблем завести машину, нужно хотя бы на 10 минут, поставить аккумулятор на зарядку. Это значительная помощь удачного пуска двигателя. Как известно в морозную погоду аккумулятор из свинца плохо принимает заряд, поэтому, лучше воспользоваться мобильным трансформатором. И чем больше емкость его батареи, тем лучше.
Есть у пусковых устройств и свои негативные стороны. Аппараты с встроенной батареей требуют частой подзарядки. Если они не заряжались несколько месяцев, надо забыть о помощи от них. Чтобы подзарядить аккумулятор пускового устройства, не обязательно использовать домашнюю розетку, можно воспользоваться гнездом прикуривателя прямо в салоне автомобиля.
Важно подключать провода пускового устройства правильно. Минус нужно подавать на «массу двигателя», а не на клемму родной батареи. Благодаря этому, уменьшится сопротивление на пути к стартеру, исключить возможность возникновения искры, которая, при исходе обстоятельств может взорвать водород.